Нижегородская область
Частным лицам
Билайн, beelineБилайн, beeline
Поиск по сайту

Стратегия развития Билайн 2019-2021

В феврале 2019 года «ВымпелКом» представил стратегию развития компании до 2021 года.

Василь Лацанич

Генеральный директор
ПАО «ВымпелКом»

Главный фокус стратегии Билайн 2019-2021 – опережающий рост бизнеса. Мы называем рост опережающим, потому что он должен происходить быстрее темпов роста традиционного рынка телекоммуникаций. Мы убеждены: опережающий рост в нашей отрасли достижим тогда, когда компания развивает собственную цифровую экосистему, привлекая в нее партнеров с востребованными у клиентов digital-компетенциями.

Ключевая задача Билайн в рамках такого подхода - стать больше, чем телеком, и расти быстрее рынка. В интересах наших клиентов. В интересах наших стейкхолдеров и партнеров. В интересах общества.

Стратегия Билайн 2019-2021 строится вокруг трех основополагающих идей: рост, эффективность и сотрудничество.
 

Рост

Билайн концентрируется на интенсивном наращивании объемов выручки.

Мы говорим о росте выручки как о совокупном росте всех направлений бизнеса компании: мобильного и фиксированного бизнеса, нашей розницы и новых цифровых продуктов - будь то наш бизнес В2С или В2В.

«Краеугольный камень» роста — это рост базы клиентов нашей мобильной связи. Мы наращиваем свои инвестиции в мобильную сеть, чтобы поддерживать конкурентоспособность в базовом продукте. Мы продолжим инвестировать и в фиксированную сеть, чтобы предоставить нашим абонентам в любой точке России полноценный конвергентный сервис,  включающий мобильную связь, фиксированный интернет и телевидение.

Вместе с партнерами и самостоятельно мы планируем создавать такие услуги, темпы роста выручки от которых будут превышать темпы роста выручки от традиционных телеком-услуг.

В качестве областей для самостоятельного развития мы определили следующие новые направления: Билайн ТВ и медиа,  финансовые технологии и платежные системы, цифровая реклама. Мы говорим о самостоятельном развитии этих направлений, но и здесь наши продукты будут строиться на агрегации услуг и контента наших партнеров, которые вместе с нами будут открывать новые возможности для наших клиентов. Мы продолжим следить за появлением новых потенциальных направлений для создания собственных продуктов и услуг.

Эффективность

Мы намерены добиться самой высокой эффективности затрат в нашей отрасли и тотальной прозрачности расходов.

Операционная эффективность для Билайн — это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы. Мы хотим выполнять те же действия, но быстрее и результативнее. Речь идет не об экономии ресурсов, а об оптимальном их использовании.

Мы хотим, чтобы бережное отношение к ресурсам стало важным элементом культуры и частью всех процессов компании. Поэтому важным элементом стратегии Билайн 2019–2021 станет создание инструментов для глубокого и разностороннего анализа бизнеса. Например, таких, как продуктовые P&L и анализ центров выручки.

В инвестиционных расходах мы будем суперэффективными. Мы намерены опираться на тщательное ранжирование всех инвестиционных проектов.  Объем инвестиций в каждый проект будет определяться его влиянием на рост компании.

Таким образом, эффективность для нас – это бережное отношение к ресурсам при готовности тратить больше там, где есть возможность зарабатывать больше.

Сотрудничество

Для достижения наших стратегических целей мы будем работать сообща, развивая внутренние и внешние партнерства.

Партнерства дадут нам возможность более оперативной реакции на изменяющиеся потребности наших клиентов, что ведет Билайн к ряду положительных эффектов: повышению лояльности клиентов, увеличению нашей доли в потреблении клиентов  и, в конечном итоге, к росту нашей выручки.

Нам предстоит усовершенствовать или поменять наш образ мышления, наши финансовые и бизнес-модели, IT-системы, а также бизнес-практики в области контрактования, продаж и маркетинга. Мы сделаем всё для того, чтобы нашим партнерам было на практике удобно работать именно с нами. Мы хотим стать партнером №1 в России как в В2С, так и в В2В.

Мы вводим понятие «партнер» в систему наших внутренних ценностей наравне с понятием «клиент». С формальной точки зрения это означает кардинальную перестройку взаимоотношений с партнерами: максимальную автоматизацию, ускорение процедур и внимание к потребностям партнёра, стремление создавать ценность для партнёра.

Чтобы внутренние процессы соответствовали нашим внешним целям, мы будем готовы менять процессы и внедрять новые инструменты эффективной кросс-функциональной работы.